Реализация ФГТ в ДОУ



Нормативно-правовое обеспечение перехода ДОУ на ФГТ

1.      Федеральный уровень

2.      Региональный уровень.
  


Алгоритм действий на локальном уровене

1. Обсудить на педагогическом совете вопрос о разработке основной общеобразовательной программы и создании Рабочей группы.
2. Создать Рабочую группу для разработки основной общеобразовательной программы. В Рабочую группу входят представители от администрации, педагогической и родительской общественности (5-7 человек).
3. Утвердить приказ о создании Рабочей группы для разработки основной общеобразовательной программы (председатель, секретарь и чрены группы).
4.  Разработать положение о Рабочей группе. Положение о Рабочей группе разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.
5. Разработать план перехода ДОУ на ФГТ (включает разработку программы и создание условий для ее реализации).
6. Действовать по плану, разработанному Рабочей группой и утвержденному заведующим. В плане указаны мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица.
7. Вносить корректировки в план по мере необходимости, учитывая появление новых документов федерального и регионального уровней.
8. Проводить оперативные совещания Рабочей группы по мере необходимости, примерно 1-2 раза в месяц; решения оформлять в виде протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы.
9. Обсудить проект ООП на педагогическом совете, при необходимости внести коррективы.




В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «23» ноября 2009 г. № 655 в нашем детском саду  ведется работа по образовательным областям:




Календарно-тематическое планирование

п/п
М
е
с
я
ц
Лексические темы общеобразовательных групп
(тематические дни)
Лексические темы групп компенсирующей направленности
старшей группы
подготовительной к школе группе
1.
С
е
н
т
я
б
р
ь
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
Диагностика
2.
«Мой дом»; «Мой город»; (13-сентября День города,17-сентября Спортивный праздник «Туристический слет»)
 Диагностика
3.
«Во саду ли в огороде»; «Осенние хлопоты»; «Урожай»
«Пойдем с тобою в огород»
«Пойдем с тобою в огород»
4.
«Быть здоровыми хотим»; «Здоровей-ка»; «Учимся быть здоровыми» (27 сентября –
«День дошкольного работника»
«Фрукты - радость для ребят»
1.
 О
к
т
я
б
р
ь
«Осенняя фантазия»; «Краски осени»; «Осень» (1 октября - Международный день музыки; День пожилого человека «Бабушка рядом с дедушкой»
«Краски осени»
2.
«Мама, папа, я - дружная семья»; «Я и моя семья»; «Семья. Профессии родителей»
«Семья. Профессии родителей»
«Какие они деревья»
3.
«Народная игрушка»; «Народная культура и традиции»
«Продукты питания»
«Хлеб - всему голова»
4.
«Домашние хлопоты»;Труд взрослых»; «Наш быт»
Посуда
1.

Н
о
я
б
р
ь
«Осенняя одежда», обувь, головные уборы».(4 ноября-«День народного единства)
«Осенняя одежда», обувь, головные уборы».
2.
«Птичий двор»(16 ноября - Международный день толерантности)
«Птичий двор»
3.
«На подворье нашем» (20 ноября-«Всемирный день ребёнка»; 21 ноября-«Всемирный день приветствий»)
«На подворье нашем»
4.
«Кто как готовится к зиме» (25 ноября-День Матери;30 ноября-Международный день домашних животных)
«Какие звери в лесу»?!
1
Д
е
к
а
б
р
ь
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
2.
Город мастеров (10 декабря-Международный день человека; 12 декабря-День конституции Российской Федерации.)
Город мастеров
3.
Новогодний калейдоскоп
Новогодний калейдоскоп
4.
Новогодний калейдоскоп (27 декабря-День спасателя Российской Федерации; 31 декабря-Новый год)
Новогодний калейдоскоп
1.

Я
н
в
а
р
ь
Каникулы
2.
«В гостях у сказки», «Зимние забавы»
 (7 января «Рожественские гуляния»;
8 января-День календаря; 11 января-Всемирный день «Спасибо»
Зимние забавы. Зимние виды спорта.
3.
Зимующие птицы
Зимующие птицы
4.
На далеком севере
(27 января-Национальный день объятий)
Дикие и домашние животные
На далеком Севере
1.
Ф
е
в
р
а
л
ь
В жаркой Африки
Домашние птицы и их детеныши
В жаркой Африки
2.
«Транспорт»; «Азбука безопасности»
Транспорт
3.
Наши защитники (23 февраля-День защитника Отечества)
Наши защитники
4.
«Маленькие исследователи»
(Масленица)
Одежда, обувь (повторение)
Библиотека
1.


М
а
р
т
«Наши мамы»; «Женский день» ( 3 марта –Всемирный день писателя)
«Женский день»
2.
Ранняя весна. «Весна шагает по планете»
(21 марта-Всемирный день Земли. Акция «Поможем нашей планете»)
Ранняя весна.

3.
Я и мое тело. Я-человек       
Я и мое тело.
4.
«Миром правит доброта»
 (26 марта-Международный день открытки; 27 марта-Международный день театра)
«Миром правит доброта»
1.


А
п
р
е
л
ь
Встречаем птиц
 (1 апреля-День смеха; Международный день птиц. Акция «Каждой птичке по домику»; 2 апреля-Международный день книги.
Встречаем птиц


2.
Город мастеров
(7 апреля-Всемирный День здоровья.)
Профессии

3.
«Этот загадочный космос»; Космос и космонавты; «Приведем в порядок планету»
(12 апреля-День авиации и космонавтики)
Труд людей в природе

«Этот загадочный космос»
4.
«Волшебница вода»
(30 апреля-День пожарной охраны)
Подводный мир морей и океанов
1.

М
а
й
«Праздник весны и труда»
«Насекомые»
2.
«День победы»
«День победы»
3.
«Мир природы»
(18 мая - Международный день музея. Экскурсия в краеведческий музей города Челябинска)
Диагностика
4.
«Вот мы какие стали большие»; «До свидания детский сад. Здравствуй, школа»
Диагностика

Комментариев нет:

Отправить комментарий