Нормативно-правовое
обеспечение перехода ДОУ на ФГТ
1.
Федеральный уровень
- Закон РФ «Об образовании».
- САНПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10.
- Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении».
- Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 20 июня 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
2.
Региональный уровень.
- Приказ
Управления по делам образования города Челябинска от 11 октября 2011 «Об организации работы по введению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования»
Алгоритм действий на локальном уровене
1. Обсудить на педагогическом совете вопрос о разработке основной
общеобразовательной программы и создании Рабочей группы.
2. Создать Рабочую группу для разработки
основной общеобразовательной программы. В Рабочую группу входят представители
от администрации, педагогической и родительской общественности (5-7 человек).
3. Утвердить приказ о создании Рабочей группы для разработки основной
общеобразовательной программы (председатель, секретарь и чрены группы).
4. Разработать положение о Рабочей группе. Положение о Рабочей группе
разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на
педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.
5. Разработать план перехода ДОУ на ФГТ (включает разработку программы и создание
условий для ее реализации).
6. Действовать по плану, разработанному Рабочей группой и утвержденному
заведующим. В плане указаны мероприятия, определены сроки их выполнения и
назначены ответственные лица.
7. Вносить корректировки в план по мере необходимости, учитывая появление новых
документов федерального и регионального уровней.
8. Проводить оперативные совещания Рабочей группы по мере необходимости, примерно
1-2 раза в месяц; решения оформлять в виде протокола, составленного секретарем
и подписанного председателем Рабочей группы.
9. Обсудить проект ООП на педагогическом совете, при необходимости внести
коррективы.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «23» ноября 2009 г. № 655 в нашем детском саду ведется работа по образовательным областям:
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
М
е
с
я
ц
|
Лексические
темы общеобразовательных групп
(тематические
дни)
|
Лексические
темы групп компенсирующей направленности
|
|
старшей
группы
|
подготовительной
к школе группе
|
|||
1.
|
С
е
н
т
я
б
р
ь
|
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День
знаний»
|
Диагностика
|
|
2.
|
«Мой дом»; «Мой город»; (13-сентября День города,17-сентября
Спортивный праздник «Туристический слет»)
|
Диагностика
|
||
3.
|
«Во саду ли в огороде»; «Осенние хлопоты»; «Урожай»
|
«Пойдем с тобою в огород»
|
«Пойдем с тобою в огород»
|
|
4.
|
«Быть здоровыми хотим»; «Здоровей-ка»; «Учимся быть
здоровыми» (27 сентября –
«День дошкольного работника»
|
«Фрукты - радость для ребят»
|
||
1.
|
О
к
т
я
б
р
ь
|
«Осенняя фантазия»; «Краски осени»; «Осень» (1
октября - Международный день музыки; День пожилого человека «Бабушка рядом с
дедушкой»
|
«Краски осени»
|
|
2.
|
«Мама, папа, я - дружная семья»; «Я и моя семья»;
«Семья. Профессии родителей»
|
«Семья. Профессии родителей»
|
«Какие они деревья»
|
|
3.
|
«Народная игрушка»; «Народная культура и традиции»
|
«Продукты питания»
|
«Хлеб - всему голова»
|
|
4.
|
«Домашние хлопоты»;Труд взрослых»; «Наш быт»
|
Посуда
|
||
1.
|
Н
о
я
б
р
ь
|
«Осенняя одежда», обувь, головные уборы».(4
ноября-«День народного единства)
|
«Осенняя одежда», обувь, головные уборы».
|
|
2.
|
«Птичий двор»(16 ноября - Международный день
толерантности)
|
«Птичий двор»
|
||
3.
|
«На подворье нашем» (20 ноября-«Всемирный день
ребёнка»; 21 ноября-«Всемирный день приветствий»)
|
«На подворье нашем»
|
||
4.
|
«Кто как готовится к зиме» (25 ноября-День Матери;30
ноября-Международный день домашних животных)
|
«Какие звери в лесу»?!
|
||
1
|
Д
е
к
а
б
р
ь
|
Здравствуй, зимушка-зима!
|
Здравствуй, зимушка-зима!
|
|
2.
|
Город мастеров (10 декабря-Международный день
человека; 12 декабря-День конституции Российской Федерации.)
|
Город мастеров
|
||
3.
|
Новогодний калейдоскоп
|
Новогодний калейдоскоп
|
||
4.
|
Новогодний калейдоскоп (27 декабря-День спасателя
Российской Федерации; 31 декабря-Новый год)
|
Новогодний калейдоскоп
|
||
1.
|
Я
н
в
а
р
ь
|
Каникулы
|
||
2.
|
«В гостях у сказки», «Зимние забавы»
(7 января «Рожественские гуляния»;
8 января-День
календаря; 11 января-Всемирный день «Спасибо»
|
Зимние забавы. Зимние виды спорта.
|
||
3.
|
Зимующие птицы
|
Зимующие птицы
|
||
4.
|
На далеком севере
(27 января-Национальный день объятий)
|
Дикие и домашние животные
|
На далеком Севере
|
|
1.
|
Ф
е
в
р
а
л
ь
|
В жаркой Африки
|
Домашние птицы и их детеныши
|
В жаркой Африки
|
2.
|
«Транспорт»; «Азбука безопасности»
|
Транспорт
|
||
3.
|
Наши защитники (23 февраля-День защитника Отечества)
|
Наши защитники
|
||
4.
|
«Маленькие исследователи»
(Масленица)
|
Одежда, обувь (повторение)
|
Библиотека
| |
1.
|
М
а
р
т
|
«Наши мамы»; «Женский день» ( 3 марта
–Всемирный день писателя)
|
«Женский день»
|
|
2.
|
Ранняя весна. «Весна шагает по планете»
(21 марта-Всемирный день Земли. Акция «Поможем нашей
планете»)
|
Ранняя весна.
|
||
3.
|
Я и мое тело. Я-человек
|
Я и мое тело.
|
||
4.
|
«Миром правит доброта»
(26
марта-Международный день открытки; 27 марта-Международный день театра)
|
«Миром правит доброта»
|
||
1.
|
А
п
р
е
л
ь
|
Встречаем птиц
(1 апреля-День
смеха; Международный день птиц. Акция «Каждой птичке по домику»; 2
апреля-Международный день книги.
|
Встречаем птиц
|
|
2.
|
Город мастеров
(7 апреля-Всемирный День здоровья.)
|
Профессии
|
||
3.
|
«Этот загадочный космос»; Космос
и космонавты; «Приведем в порядок планету»
(12 апреля-День авиации и космонавтики)
|
Труд людей в природе
|
«Этот загадочный космос»
|
|
4.
|
«Волшебница вода»
(30 апреля-День пожарной охраны)
|
Подводный мир морей и океанов
|
||
1.
|
М
а
й
|
«Праздник весны и труда»
|
«Насекомые»
|
|
2.
|
«День победы»
|
«День победы»
|
||
3.
|
«Мир природы»
(18 мая - Международный день музея. Экскурсия в
краеведческий музей города Челябинска)
|
Диагностика
|
||
4.
|
«Вот мы какие стали большие»; «До свидания детский
сад. Здравствуй, школа»
|
Диагностика
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий